О состоянии работы с письменными и устными обращениями граждан в Отделе МВД России по Вольскому району за 5 месяцев 2014года.

О состоянии  работы с письменными и устными обращениями граждан в Отделе МВД России по Вольскому району за 5 месяцев 2014года.

 

         Рассмотрение предложений, заявлений и писем граждан  и организаций является важным направлением деятельности органов внутренних дел. Поступающие в отдел МВД России  обращения являются не только важным источником получения информации от граждан, каналом деятельности ОВД, в том числе негативных проявлений и упущений в правоохранительной деятельности. Работа с жалобами, заявлениями и предложениями направлена на реализацию конституционных прав и защиту законных интересов граждан.

          Деятельность отдела МВД России по  Вольскому району по рассмотрению обращений граждан является одной из актуальных на сегодняшний день и строится в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом МВД России №707 от 12.09.2013г. «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации».

          Данные закон и приказ детально определяют последовательность действий сотрудников, сроки их выполнения, а также порядок взаимодействия между подразделениями, должностными лицами и гражданами. В целях совершенствования системы реагирования  на обращения граждан и более детального информирования их о деятельности органов внутренних дел, в средствах массовой информации штабом ОВД освещаются материалы о проводимых мероприятиях сотрудниками полиции по рассмотрению обращений граждан, имеющих общественный резонанс, порядке их разрешения. Информация о порядке организации приема граждан доводится до сведения населения посредством публикаций в местных газетах «Вольская жизнь», «Вольская неделя», «Жил был Вольск», «Вольские новости», в которых регулярно публикуются статьи разьяснительного характера о правилах обращения граждан в ОВД, телефон доверия, графики приема граждан.

           Обращения поступают в подразделение делопроизводства посредством почтовой, факсимильной и фельдъегерской связи, из дежурной части, из ГУ МВД России по Саратовской области и в ходе личного приема граждан руководящим составом Отдела МВД и начальниками структурных подразделений.

           За 5 месяцев 2014 года в отдел Министерства внутренних дел России по Вольскому  району поступило 195 письменных обращений граждан. Из них 50 заявлений было перенесено в КУСП. Приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела по 20 обращениям.

    Контролировалось свыше 35% обращений.

    Обращения, поступившие в органы внутренних дел, были рассмотрены своевременно и на них даны аргументированные ответы, среди них решено положительно – 1, по 167 обращениям даны разьяснения. Направлено на рассмотрение в другие органы 9 обращений. Находится в стадии разрешения 20 заявлений.

        Анализ поступления письменных обращений граждан свидетельствует о повышенной требовательности граждан к деятельности полиции. Из общего количества обращений разрешены в срок до 5 дней – 11, до 10 дней- 26, до 15 дней- 4, до 1 месяца- 16. 1 обращение исполнен в срок свыше 1 месяца(рапорт на продление) .

        Анализ поступления письменных и устных обращений граждан свидетельствует  о повышенной требовательности граждан к деятельности полиции.

        В установленном порядке осуществляется контроль за устранением выявленных в ходе проверок недостатков. Разрешение обращений граждан, требующих непосредственного внимания руководства Отдела МВД РФ, в установленном порядке контролируется. Осуществляется информационно-аналитическая работа с обращениями граждан. Составляются данные о статистической отчетности по работе с обращениями граждан, которые регулярно направляются в ОДиР ГУ МВД России области.

        Несмотря на то, что письменные обращения граждан исполняются в установленный срок, однако имеются факты   формального подхода к решению поставленных вопросов в заявлении, что в свою очередь ведет к обращению граждан в вышестоящие инстанции. Зачастую ответы даются чрезмерно кратко и недостаточно аргументировано.    В ряде подразделений отдела имеются существенные недостатки по организации работы в данном направлении. Состояние работы в проверенных подразделениях ОМВД в основном отвечает требованиям приказов МВД РФ №№707-2013г, 615-2012г. необходимо проведить заседания на плановой основе,  систематически заслушивать руководителей подразделений по состоянию работы с обращениями граждан.

      Основные недостатки, свойственные всем подразделениям отдела МВД России по Вольскому району:

- проверки сведений, содержащихся в жалобах и заявлениях проводятся формально;

- не выясняются все обстоятельства, не устанавливаются все свидетели и очевидцы событий, которые могут помочь в установлении истины;

- заключения проверок по обращениям граждан носят формальный, шаблонный характер;

- решения часто принимаются без какого-либо анализа собранной информации;

- в ответах заявителям не разьясняется правовое обоснование принятого решения в соответствии с действующим законодательством;

- ответы часто даются за подписями неуполномоченных лиц;

          Необходимо повысить требовательность руководителей к подчиненным по ненадлежащему рассмотрению и разрешению письменных обращений граждан, подходить с большей ответственностью к рассмотрению заявлений, исключить факты халатного отношения к рассмотрению заявлений граждан, а также на недопущение нарушений сроков их рассмотрения. Руководителям подразделений, совместно с подчиненными нужно систематически анализировать поступившие и рассмотренные обращения граждан в ОМВД, с целью изучения общественного мнения, установления причин порождающих жалобы граждан.

 

Решение:

Продолжать осуществлять строгий контроль за качеством полнотой подготовки ответов заявителям. При этом учитывать  все затронутые в письмах проблемы, разъяснять заявителям их права и дальнейшие действия в случае несогласия с проведенной проверкой.

В системе служебной подготовки изучать нормативные документы регламентирующие порядок рассмотрения заявлений граждан.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России