Дактилоскопическая регистрация и порядок регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг

В современных условиях каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при утрате, либо порче документов, несчастных случаях, катастрофах, наводнениях, землетрясениях, пожарах, террористических актах.

Актуальность и необходимость принятия положительного решения о прохождении добровольной дактилоскопической регистрации законодатели объясняют тем, что создание единой базы учета граждан по их отпечаткам пальцев, значительно упростит процедуру идентификации лиц, и будет чрезвычайно полезна как специализированным ведомствам, так и всем остальным гражданам. Так, в частности, в связи с постоянным перемещением граждан из одного города в другой, связанным, в большинстве случаев, с поисками работы, метод регистрации по месту пребывания не всегда срабатывает – граждане просто не становятся на учет. Несмотря на компьютеризацию, глобальные информационные системы, мощный административно-контрольный аппарат, иногда бесследно пропадают люди. Зачастую в эту категорию попадают охотники, рыбаки. Дактилоскопическая регистрация позволила бы существенным образом сократить списки без вести пропавших и неопознанных граждан. Кроме того, в связи с участившимися в последнее время техногенными, природными и иными видами катастроф, многие граждане остаются не только без предметов первой необходимости, но и без каких-либо документов. При наличии дактилоскопической регистрации процедура восстановления документов, в данном случае, будет происходить значительно быстрее. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения (дети, пожилые лица, потерявшие память), дактилоскопическая регистрация может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи. Если человек потеряет свой загранпаспорт, находясь за пределами Российской Федерации, ему достаточно обратиться в консульство и сказать, что он проходил дактилоскопическую регистрацию. Проблем с восстановлением документов у него тогда не будет.

Немаловажная причина, из-за которой следует пройти процедуру добровольного дактилоскопирования - своеобразный сдерживающий фактор, показатель добропорядочности гражданина.  

Добровольная дактилоскопическая регистрация - это личное волеизъявление гражданина Российской Федерации, она не затрагивает права и свободы граждан, не представляет никакой опасности для жизни и здоровья человека, она осуществляется исключительно в интересах граждан и проводится бесплатно.

 

 

 

После проведения дактилоскопирования гражданам по их просьбе выдается справка о прохождении добровольной дактилоскопической регистрации.

Условия:

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация проводится по письменному заявлению установленной формы гражданина Российской Федерации, родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей) граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних.

Данная процедура занимает несколько минут. Вся информация, содержащаяся в заявлении и дактокарте, направляется в Информационный центр.

Документы, необходимы для прохождения добровольной дактилоскопической регистрации:

• Заявление (для недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан – заявление подает опекун или попечитель, для несовершеннолетних – родители).

• Паспорт

• Свидетельство о рождении лиц, не достигших 14-летнего возраста

• Для дактилоскопической регистрации недееспособных граждан потребуется документ, подтверждающий их недееспособность

• Опекуны или попечители также предъявляют свои паспорта и свидетельства об опекунстве или попечительстве.

Куда обращаться?

Гражданин, изъявивший желание пройти государственную дактилоскопическую регистрацию, может обратиться за получением государственной услуги по проведению добровольной дактилоскопической регистрации в территориальные органы внутренних дел (по месту регистрации), где ему окажут помощь в оформлении письменного заявления и проведут дактилоскопирование.

Актуальным и удобным стала подача заявления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. «Единый государственный портал государственных услуг» (www.gosuslugi.ru).

Чтобы иметь возможность подавать заявления о получении государственной услуги в электронном виде, гражданин должен на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru зарегистрировать «Личный кабинет».

Гражданам РФ для регистрации «личного кабинета» необходимо:

  • СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства)
  • данные паспорта гражданина Российской Федерации
  • адрес электронной почты
  • номер сотового телефона

После регистрации на портале www.gosuslugi.ru гражданину по почте заказным письмом ФГУП «Почта России» направляется «код активации» для доступа к «личному кабинету».

Сразу после регистрации на портале www.gosuslugi.ru получить «код активации» можно в специализированном центре ОАО «Ростелеком» при предъявлении паспорта гражданина РФ и страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС).  Пункт выдачи кодов доступа к порталу расположен по адресу: город Саратов, ул. Большая Горная, д. 277/279 в "Удостоверяющем центре Электронного Правительства". Режим работы: с понедельника по пятницу с 8-00 до 20-00 ч. (перерыв на обед с 14.00 до 15.00). Телефон для справок: +7 8452 261 878.

Также в Саратовской области открылись пункты подтверждения личности владельца учетной записи на Едином портале госуслуг в отделениях ФГУП «Почта России» (адреса отделений ФГУП «Почта России», в которых можно получить «код активации» указаны на портале www.gosuslugi.ru)

Код активации "личного кабинета" получается один раз и в дальнейшем используется при обращении за получением государственных услуг, оказываемых, в том числе федеральными органами исполнительной власти (повторное получение кода активации не требуется).

Телефон поддержки Единого портала: 8-800-100-70-10

Также получить «код активации» для доступа к «личному кабинету» можно в обособленных подразделениях ГКУСО «МФЦ» (Многофункциональный центр)  действующих на территории Саратовской области.

Получить необходимую консультацию можно по телефону:

Единый портал МФЦ Саратовской области

Call-центр: +7 (8452) 65-39-69 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России